Большой FAQ по rFactor

FAQ rFactor

v.1.74 (28.01.2007)

rFactor — новейшая разработка ISI (Image Space Incorporated) – симулятор автогонок, построенный на новом движке gMotor2. Усовершенствованный физический и графический движки дают игре преимущества по сравнению с продуктами на gMotor1 в плане лучшей реализации модели поведения автомобилей на трассе, делая ее  более реалистичной. Также особенностью симулятора является то, что ISI выпустили игру без издателя, т.е. без финансовой поддержки, и, в силу отсутствия лицензий, в симуляторе представлены вымышленные кузовные и формульные машины Ситуацию исправляют моды и дополнительные трассы, которые регулярно создаются и обновляются. Еще одно из достоинств игры – очень качественный мультиплеер.

Системные требования:

– Минимальные: P3-1000, RAM 256 Mb, GeForce 4MX 64 Mb.

– Рекомендуемые: Pentium 4-2800, RAM 1.0 GB, 128 Mb GeForce 6600.

P.S. В свете всё большего появления высококачественных модов и трасс (пример, связка Nordschliefe 2007 + PCC07), требования к графической части компьютера предъявляются намного более высокие, чем указаны на момент выхода игры. Например, на адаптере класса 6600ГТ (к сожалению, даже с разгоном) не поиграть на максимальных настройках детализации на тех же самых Nordschliefe 2007 + PCC07. В этом случае приходится уменьшать разрешение текстур авто и/или трасс или уменьшать настройки графики в самой игре, благо их достаточно много и найти компромисс не составит труда. Тем более что в процессе гонки отвлекаться на все красивости времени нет, и недочеты, по большому счету, видны только при просмотре повторов. Но главное в rFactor – реализация физической модели автомобиля. За это мы его и любим. J

  1. Version

Последней версией игры является билд 1.255F. Включает в себя:

— Исправления в безопасности в онлайновом режиме;

— Существенно улучшена производительность игры по сравнению с версией 1250;

— Также патч 1255 синхронизирует всех игроков  DVD и электронной версий игры.

Рекомендуется всем обновить игру до версии 1255 F.

Важно: Для установки патча 1255 требуется версия 1250.

Как видно, для установки последнего билда игра должна быть обновлена до версии 1.250. Он существует в виде обновления (с инсталлятором и без).

При установке 1.250 на пиратскую версию возможны проблемы с установкой. В этом случае необходимо использовать обновление без инсталлятора (архив).

В продажу выходит локализованная компанией Руссобит-М версия игры под названием Racing: Фактор скорости. Включает в себя:

– Полная версия игры  1150

– Обновление 1250

– Обновление 1255F

– Трассы Brianza и Jiading

– Моды Panoz Esperante и 2007 Sauber BMW F1

Для активации лицензии требуется подключение к Интернету.

  1. Loader

Для запуска незарегистрированной версии игры 1.250 используется специальный файл – loader, который нужно поместить в корневую папку игры. Лоадер для версии 1.255F (или альтернативные решения для запуска), думаю, не составит труда найти в сети.

  1. Money

Для того, чтобы иметь возможность ездить на любых автомобилях мода(ов) и покупать к ним апгрейды, нужны деньги. Первоначально в игре вы их не имеете (точнее, есть незначительное количество). В каждом моде исходная сумма денег различна. Процесс увеличения денег мучителен и долог. Проблема решается просто: достаточно ввести в окне чата ISI_BABYFACTORY (обязательно крупными буквами) и тут же покинуть трассу, как на вас свалится куча денег, которая решит все проблемы. Данная процедура проделывается для каждого мода.

Также существует другой способ изменения количества денег. В папке с вашим профилем (X:\GamePath\rFactor\UserData\UserName) находятся конфигурационные файлы с расширением *.cch, которые создаются индивидуально для каждого мода. В первых строчках можно обнаружить параметры Experience и Money. С параметром Money уже понятно, что делать, а параметр Experience измеряет уровень вашего опыта в освоении мастерства управления автомобилем. В некоторых модах для приобретения автомобиля недостаточно иметь только деньги. Еще необходимо, чтобы был достигнут соответствующий уровень профессионализма (Experience).

  1. Setups

Настройки для автомобиля находятся\помещаются (первоначально их нет) по следующему пути:

X:\GamePath\rFactor\UserData\UserName\Settings\TrackName.

Сетапы можно создавать самому, а можно и заимствовать, например, поискав на сайте www.rfactorcentral.com для нужного автомобиля и трассы.

  1. Replays

Игра позволяет сохранять и просматривать как записи самых быстрых своих кругов на трассе, так и гонки целиком. Быстрые круги имеют пометку в названии HOT LAP. (параметры записи, время повтора и т.д. можно изменить в настройках программы). Можно просматривать и чужие записи, но при несовпадении версий программы при записи и просмотре возможно некорректное воспроизведение, например, «неродная» текстура болида. Файлы повторов имеют расширение *.vcr и находятся в каталоге  X:\ GamePath \rFactor\ReplayFridge\Replays.

  1. Tweaker

В rFactor реализована потрясающе гибкая система настроек посредством редактирования разнообразных конфигурационных файлов (подробнее можно прочитать в разделе «Полезные ссылки»). В то же время разнообразие настроек вносит некий хаос и неочевидность в процесс редактирования. Данную проблему решает DestroY rFactor Tweaker, настройки в котором структурно упорядочены и имеют описание. Очень полезнаяутилита.

  1. Career Analyzer

В процессе игры с использованием разных модов и трасс накапливается много статистической информации. Помочь в ней разобраться в доступной форме позволяет rFactor Career Analyser. Представляет собой файл формата Excel, который для работы нужно поместить вX:\GamePath\rFactor\UserData\UserName. Анализатор карьеры позволяет просмотреть сколько вы прошли суммарно дистанцию в том или ином моде (трассе), общую дистанцию для всех модов, лучшие круги для каждого автомобиля и трассы.

  1. Spotter

Споттер – это информатор, так называемый виртуальный гоночный инженер, который подсказывает о том, где ты проигрываешь, где находишься относительно соперников, отрывы, время по секторам, улучшения, состояние автомобиля: температура, износ покрышек, состояние двигателя и т.д. В условиях гонки да и просто для создания нужной атмосферы вещь просто изумительная. Что называется, почувствуй себя Шумахером, разговаривающим с Россом Брауном. 😉 В версии 1.250 присутствует базовый споттер со скудным функционалом. Но есть чудо-споттер весом 110 Мб, который снабдит Вас любой информацией, а также поможет рассчитать гоночную стратегию. Вообщем, must have.

  1. TV Style Display

Еще одно отличное дополнение для создания скорее нужной атмосферы, нежели для расширения функционала. Позволяет взглянуть на гонку глазами ТВ болельщика, т.е. можно увидеть крест перегрузок, степень нажатия педали тормоза и газа, обороты двигателя, отставание/отрыв от соперника по результатам круга и секторам и т.д.

Есть нюанс. Последней работающей версией с пираткой является версия под номером 0,5 (и 0,7, но я не знаю где ее можно найти). Версию 0,9 уже невозможно запустить на нелицензионной игре. Врпочем, есть и те, у кого получается запустить последнюю версию. Вообщем, пробовать Вам.

При этом даже для запуска версии 0,5 на пиратке нужно перевести лоадер и экзешник в режим совместимости Win98 + иметь установленный в системе .NET Framework 2.0. Работает только с версией игры 1.250.

  1. Mods

В настоящий момент для rFactor создается множество модов. Все они, в основном, собраны на www.rfactorcentral.com и восприятие их, конечно же, очень субъективно. Но косвенно качество конкретного мода можно оценить по тому, сколько баллов он набрал в оценках зарегистрированных участников портала (максимум 500 баллов).

Ниже приведу подборку модов, рекомендованных _мною_ для игры, что заведомо говорит о том, что этим всё многообразие первоклассных дополнений не исчерпывается:

1      CTDP F1 2005. Супер хит от топовой команды девелоперов. Отличная графика, звук, физика. Этот мод – своеобразный эталон и точка отсчета для последователей. В нем есть всё: высокополигональные модели, качественно выполненная резина, различная физика и надежность для разных команд (в онлайне физика всех болидов одинакова), большой набор настроек.

2      GP79. Превосходный мод Ф1 сезона 1979+track pack. Прочувствуй Ф1 тех лет, тех скоростей. Сравни ту технику в сравнении с современной. Этот мод позволяет понять, насколько сложно управлять машиной без электроники на высочайших скоростях, и какова жестокая цена малейшей ошибки.

Track Pack включает себя набор трасс, на которых проводился чемпионат того года и, естественно, выполненных с учетом декораций тех лет.

3      F1BMW06. Мод BMW-Sauber F1 2006. Уже включен в дистрибутив игры под названием OW Challenge. Примечателен тем, что присутствуют все обновления машины, сделанные по ходу сезона командой F1. Таким образом, можно проследить, как эволюционировала реальная машина по ходу сезона. Следует заметить, что rFactor является официальным тестовым тренажером команды BMW-Sauber F1 Team. И данный мод – совместная разработка команды F1 и создателей игры.

4      F1BMW07. Мод BMW-Sauber F1 2007. Не входит в дистрибутив программы, а скачивается отдельно. Текущая версия 1.0 не включает обновления машины, выполненные командой Ф1 по ходу сезона, но уже присутствует дождевая резина, что позволяет в дальнейшем рассчитывать и на появление дождя в игре. Мод очень качественный. В разработке участвовали программисты из CTDP. Очень интересно сравнить прогресс одной и той же машины Ф1 сезона 2007 относительно 2006, а также влияние изменения регламента Ф1 на сезон 2007. Более совершенная аэродинамика и электроника в купе с общим прогрессом команды, позволили сделать автомобиль более быстрым, надежным и стабильным.

5      PCC07. Долгожданный мод Кубка Порше, разработка которого затянулась больше чем на год. Мод потрясающий, хотя и требовательный к аппаратным средствам. Остается надеяться, что в последующих апдейтах произойдут оптимизации, снижающие требовательность к компьютерам. Требовательность к ресурсам компенсируется качеством исполнения моделей, возросла мощность автомобилей, более проработан с точки зрения графики салон, грамотнj рассчитан износ резины.

6      Моды Ф1 сезона 2006: FSONE2006 (скоро выходит FSONE 2007) и F1XR06. Моды с неоднозначной графикой и физикой. По физике и качеству моделей проигрывают модам от CTDP, релиз сезона 2006 от которых затянулся неприлично надолго (был запланирован на июнь 2006). Но, как говорится, и на безрыбье рак – щука.

  1. Tracks

Трасс для игры великое множество и найти их, каталогизированных в удобной форме, можно на том же www.rfactorcentral.com.

Помещаются по пути X:\GamePath\rFactor\GameData\Locations

Ниже попробую дать свою подборку трасс с прямыми ссылками на скачивание:

  1. Трассы Ф1.

–  Nuerburg – (входит в rFactor)

–  Barcelona (входит в rFactor). Трасса в конфигурации до 2007 года.

–  Barcelona (конверт из GTR2 v.1.0). Трасса в конфигурации 2007 года.

–  Montreal (входит в rFactor)

–  Silverstone (входит в rFactor под названием Northamptonshire)

–  Brianza (Monza). Превосходно написанная с нуля скучная трасса J

–  Bahrain

–  Monaco (от EMG)

–  Fuji 2007 (на самом деле это не конфигурация 2007, а предшествующая ей)

–  Fuji 2007 (конфигурация 2007г. Графически выполнена не без изъянов, но на сегодняшний день более хорошего исполнения этот трассы пока нет.)

–  Spa (конверт из GTL v.1.0)

–  Hockenheim (конверт из GTL v.1.2)

–  Hungary (от EMG)

–  Imola (конверт из GTL.v.1.0)

–  Indianapolis (конверт из GP4 v.2.1)

–  Interlagos (конверт из GP4 v.1.3)

–  Istanbul Park

–  Jiading (Shanghai, China от ISI)

–  Magny-Cours (конверт из GTL v.1.1) или Magny-Cours (конверт из GP4 v.1.5 – со «старым» третьим сектором. Для ностальгии)

–  Melbourne (конверт из GP4 v.1.1)

–  Sepang (конверт из GP4 v.1.1)

–  Suzuka (конверт из GP4 v.3.0)

  1. Тестовые трассы Ф1.

– Paul Ricard 1988

– Jerez 1988

– Vallelunga

– Mugello

  1. Интересные трассы, рекомендованные для истинных фанатов гонок.

– Nordschleife 2007.

Трасса – легенда, трасса – хит всех времен и народов. Свежее издание в конфигурации 2007 года. Безумно красива, безумно требовательная.Размер 110 Мб.

–         Laguna Seca.

Коротка американская трасса с самым, на мой взгляд, красивым и коварным поворотом в мире.

–         Varano.

Тщательнейшим образом выполненная короткая итальянская трасса, которая отлично подходит для автомобилей класса Porsche.

–         MoSport.

Отличная американская трасса, сочетающая всё разнообразие поворотов, перепады высот, «слепые» торможения.

–         Bathurst.

Австралия. Извилистая и узкая дорога с неповторимыми перепадами высот, связками S-образных поворотов, ограниченных отбойниками. Настоящий вызов пилоту. Отличный выбор для мода PCC07. Графическое исполнение превосходно. Один из лидеров HoF. Если вы привыкли к спокойному и точному пилотированию, то вряд ли здесь получиться ставить рекорды. Эта трасса любит безрассудный риск.

–         Le Mans 1972-1986 от Virtua_LM.

Название трека и имя автора трассы намекают на полное погружение в эпоху острых сражений на великолепно выполненной арене. Интуиция не подводит. С момента старта вы забываете обо всем, кроме заветных долей секунды, победы и удивительной красоты трассы с хорошим аппетитом системных ресурсов.

  1. Loading Screens

Бонус в виде заставок загрузки трасс со схемой самой трассы в стиле ТВ.

Каждая из картинок помещается в папку с соответствующей ей трассой (к родной заставке трассы *.jpg) и переименовывается какfoldername_loading.jpg.

Список загрузочных картинок:

Bahrain, Sepang, Melbourne, Imola, Nurburgring, Barcelona, Monaco, Silverstone, Montreal, Indianapolis, Magny-Cours, Hockenheim, Hungaroring, Istanbul, Monza, Shanghai, Suzuka, Interlagos, Spa-Francorchamps.

  1. Feedback

Для того, чтобы обратная связь от руля была более «правильной» и правдоподобной можно использовать плагин RealFeelPlugin. Для этого нужно скопировать файл RealFeelPlugin.dll в директорию rFactor\Plugins folder.

После этого в конфигурационном файле controller.ini (rFactor\UserData\UserName) заменить (предварительно сделав копию) секцию [Force Feedback] на следующую (спасибо участнику форума autosim.ru Antony3d, подобравшему эти параметры для версии 1.250):

[ Force Feedback ]

FFB Device Type=»1″ // Type of FFB controller: 0=none 1=wheel, 2=stick/custom, 3=rumble pad.

FFB Effects Level=»4″ // Number of FFB effects to use: 0=No Effects, 1=Low, 2=Medium, 3=High, 4=Full, 5=Custom.

// общая сила фидбэка

FFB Gain=»0.50″ // Strength of Force Feedback effects. Range 0.0 to 1.0.

FFB Ignore Controllers=»0″ // Do not use FFB on: 1=controller1, 2=controller2, 4=controller3 (or add values to ignore multiple controllers)

// нужен ли эффект вибрации от педали газа на оси руля

FFB Throttle FX on steer axis=»1″ // 0 = Throttle effects on throttle axis, 1 = throttle effects on steering axis.

// -«- от тормоза

FFB Brake FX on steer axis=»1″ // 0 = Brake effects on brake axis, 1 = brake effects on steering axis.

FFB steer vibe freq mult=»0.17000″ // Controls frequency of steering vibration. Recommended: 0.5 to 1.0, 0.0 disables steering vibration.

FFB steer vibe zero magnitude=»0.01500″ // Magnitude of steering vibration at 0mph (reference point).

FFB steer vibe slope=»0.00000″ // Slope of line defining magnitude as a function of frequency (used with FFB steer vibe zero magnitude).

FFB steer vibe wave type=»0» // Type of wave to use for vibe: 0=Sine, 1=Square, 2=Triangle, 3=Sawtooth up, 4=Sawtooth down.

// время «опережения» эфектов ФФ на руле (нужно если сильные лаги)

FFB steer force prediction=»0.00100″ // Time into the future that force is predicted, to help counteract wheel latency (0.0 to disable)

FFB steer force max change=»100.00000″ // Maximum change per second based on current difference between calculated and applied force, to help avoid jerky behavior (values under 15 or so should reduce jerkiness, 100 disables)

// мертвая зона ФФ в середине, здесь почти убрано

FFB steer force neutral range=»0.00800″ // Max distance from center «neutral force» location where forces are reduced to help avoid oscillation (0.0 to disable)

FFB steer force neutral function=»1.00000″ // Function to apply near neutral force location, in order to tune out FFB «deadzone» but keeping oscillations in check: 0.0=original, 1.0=new

// чувствительность ФФ (експонента, нелинейность)

FFB steer force exponent=»0.70000″ // Steering force output «sensitivity». Range 0.0 to infinity. 0.0 to 1.0 = higher sensitivity, greater than 1.0 = lower sensitivity.

// — или +. (- на логитече)

FFB steer force input max=»-11500.00000″ // Recommended: 11500 (-11500 if controller pulls in the wrong direction).

FFB steer force output max=»1.50000″ // Maximum force output of steering force, recommendation 0.8 to 2.0

// уменьшение значения даёт «опоздание» сил ФФ при потери грипа на передней оси.

FFB steer force grip function=»0.65000″ // Range 0.0 to 1.0 (previous hardcoded value was 1.0) — lower values will make steering force decrease LATER as front tire grip is lost — try 0.3

// коэффициент влияния грипа на силы ФФ

FFB steer force grip weight=»0.81000″ // Range 0.0 to 1.0, recommended: 0.4 to 0.9. How much weight is given to tire grip when calculating steering force.

// коэффициент влияния грипа передних колес на силы ФФ

FFB steer force grip factor=»0.43000″ // Range 0.0 to 1.0, recommended: 0.2 to 0.6 (previously hardcoded to 0.4). How much of a factor the front wheel grip is on the steering weight. (0.4)

// какойто доп. коэффициент, каких то эффектов от передних колес — х.з

FFB steer front grip fract=»0.50000″ // 0.4 Range 0.0 to 1.0 (previous hardcoded value was 0.0), additional effect of front grip loss on steering force

// можно убавить частоту обновления сил ФФ, типа помогает повысить ФФ, я не пробовал.

FFB steer update threshold=»0.00000″ // Amount of change required to update steer force/vibe (0.0 — 1.0). Lower values = steering force updated more frequently = lower frame rate.

// коэф. трения руля (руления), сильно убавлен

FFB steer friction coefficient=»0.07000″ // Coefficient to use for steering friction. Range: -1.0 to 1.0

// «насыщение значения что бы использовать для трения руления» wink х.з.

FFB steer friction saturation=»1.00000″ // Saturation value to use for steering friction. Range: 0 — 1.0

// коэф. демпфирования руления

FFB steer damper coefficient=»0.07000″ // Coefficient to use for steering damper. Range: -1.0 to 1.0

FFB steer damper saturation=»1.00000″ // Saturation value to use for steering damper. Range: 0 — 1.0

FFB throttle vibe freq mult=»0.15000″ // Scales actual engine frequency to force FFB vibration frequency. Suggested range: 0.10 to 0.50

FFB throttle vibe zero magnitude=»0.01700″ // Magnitude of engine vibration at 0rpm (reference point).

FFB throttle vibe slope=»0.00000″ // Slope of line defining magnitude as a function of frequency (used with FFB throttle vibe zero magnitude).

FFB throttle vibe wave type=»0″ // Type of wave to use for vibe: 0=Sine, 1=Square, 2=Triangle, 3=Sawtooth up, 4=Sawtooth down.

FFB throttle vibe update thresh=»0.08000″ // Amount of change required to update throttle vibe (0.0 — 1.0)

// упарвлние вибрацией ФФ при торможении (у меня сильно убавлено но оставлено) можно совсем выключить выше (FFB Brake FX on steer axis=»0″ )

FFB brake vibe freq mult=»0.93000″ // Scales actual brake rotational frequency to force feedback vibration frequency.

FFB brake vibe zero magnitude=»0.24000″ // Magnitude of brake vibration at 0mph (reference point).

FFB brake vibe slope=»0.10000″ // Slope of line defining magnitude as a function of frequency (used with FFB brake vibe zero magnitude).

FFB brake vibe wave type=»0″ // Type of wave to use for vibe: 0=Sine, 1=Square, 2=Triangle, 3=Sawtooth up, 4=Sawtooth down.

FFB brake vibe update thresh=»0.05000″ // Amount of change required to update brake vibe (0.0 to 1.0)

// управление сил ФФ от типа поверхности трасы «поребрик»

FFB rumble strip magnitude=»0.23000″ // How strong the rumble strip rumble is. Range 0.0 to 1.0, 0.0 disables effect.

FFB rumble strip freq mult=»0.60000″ // Rumble stip frequency multiplier 1.0 = one rumble per wheel rev.

FFB rumble strip wave type=»0″ // Type of wave to use for vibe: 0=Sine, 1=Square, 2=Triangle, 3=Sawtooth up, 4=Sawtooth down.

FFB rumble strip pull factor=»-1.10000″ // How strongly wheel pulls right/left when running over a rumble strip. Suggested range: -1.5 to 1.5.

FFB rumble strip update thresh=»0.07500″ // Amount of change required to update rumble strip effect (0.0 — 1.0)

// силы ударов по ФФ от препятствий

FFB jolt magnitude=»1.30000″ // How strong jolts from other cars (or walls) are. Suggested Range: -2.0 to 2.0.

 

Дополнительно необходимо изменить настройки устройства (настройки софта/драйвера _руля_). Дополнительно в скобках будут указаны значения, которые нужно устанавливать _без_ использования RealFeelPlugin:

Overall Effect Strength = 105%  (80%)

Spring Effect Strength = 0%  (100%)

Damper Effect Strength = 0%  (0%)

Enable Centering Spring in Force Feedback Games = CHECK (CHECK)

Centering Spring Strength = 0% (9%)

Report Combined Pedals = UNCHECK (UNCHECK).

 

Важно! При использовании RealFeelPlugin владельцам рулей от Logitech необходимо изменить силу обратной связи на _положительную_. Без плагина она должна быть _отрицательной_.

  1. AutoSim Analizer или rFactorReport

Полезные утилиты для анализа и сравнения результатов гонки на основе ее лога.

Добавлю, что в использовании, на мой взгляд, более удобен AutoSim Analizer.

  1. Telemetry

Телеметрия – важнейший и незаменимый инструмент для анализа всевозможной информации о поведении автомобиля на трассе. Можно сколько угодно полагаться на ощущения гонщика (особенно виртуального гонщика), но они не дадут полноценных данных о том, как изменилось поведение авто в результате тех или иных настроек, где происходит проигрыш/выигрыш на трассе и т.д.. Только располагая этими данными в цифровом выражении можно с большой долей уверенности понять, что именно нужно изменить в настройках автомобиля (здесь, конечно же, нужно обладать знаниями о влиянии тех или настроек автомобиля и его устройство).

Телеметрия не включена в дистрибутив rFactor. Но это не помеха. Можно «прикрутить» или телеметрию от F1C (подробнее в статье ЕвгенияДюбов [Maboroshy] в разделе «Полезные ссылки») или использовать телеметрию от MoTeC (www.motec.com) и плагин для сбора данных Data Acquisition Plugin(http://forum.rscnet.org/showthread.php?t=260208). Хотелось бы заметить, что плагин не работает с последней версией mi2_pro_1.02.0119 и нужно использовать предыдущую версию интерпретатора mi2_pro_1.01.0082.

Краткая инструкция по установке MoTeC для  rFactor (с сайта autosim.ru):

  1. Скачиваем и устанавливаем программу MoTeC i2 Pro или MoTeC i2 Standart с сайта www.motec.com
  2. Запускаем файл ctdpconfig (если установлен мод CTDP), указываем, что будем использовать софт Мотек, и проверяем правильность пути к самой программе мотек (по умолчанию там путь правильный). Тут же в конфиге можно выбрать сочетание клавиш для активации записи данных (по умолчанию shift+m или ctrl+m).
  3. Запускаем игру, когда вышли «на трассу» человеческий голос говорит, что запись данных отключена, нажимаем волшебное сочетание клавиш, указанное в конфиге (shift+m), и голос нас обрадует, что запись включена.
  4. Катаемся
  5. Для просмотра данных запускаем MoTeC, жмем Open Log File и ищем его в папке rFactor/UserData/LOG/MoTeC/ (если этой папки нет, то создайте ее сами).

Стоит упомянуть о том, что софт от MoTeC является профессиональным и используется в реальных условиях анализа гоночных авто, т.е. для анализа в rFactor используется полноценный софт анализа телеметрии в пределах возможностей самого симулятора…

Вопрос – Ответ (с сайта autosim.ru):

В. Тряска в кокпите кажется очень сильной. Как я могу уменьшить её?

О. Надо войти в игру, в меню «Settings/Controller/Rates». Отрегулировать параметр «Head Movement». Также можно зайти в папку«rFactor/UserData/<username>/<username>.plr» файл и изменить значение в разделе «Graphics Options»: Cockpit Vibration Mult1=«1.00000» (сделатьменьше).

 

В. Как мне изменить метрическую систему счисления на Английскую?

О. Надо зайти в папку «rFactor/UserData/<username>/<username>.plr» файл и изменить значение в разделе «Game Options»: Measurement Units= с «0» на «1».

 

В. Я бы хотел видеть количество пройденных кругов, а не тот круг, на котором я сейчас нахожусь.

О. Открываем «rFactor/UserData/<username>/<username>.plr» файл и изменяем значение «Game Options»: Show Extra Lap=с «0» на «1».

 

В. Почему мой сервер не виден в разделе «Server list»?

О. В файле «multiplayer.ini» нужно изменить значение «Concurrent Server Updates»=с «40» на «150» или на большее. Но даже в этом случае не всегда видно и приходится 2-3 раза рефрешить список. серверов

 

В. Как я могу переключаться между машинами?

О. Используйте «+» или «-» на цифровой клавиатуре.

 

В. Как я могу отключить виртуальный руль?

О. Раздел «Graphic Options» в вашем .plr файле. «Steering Wheel»=»0″ // 0=отображается движение руля, 1=руль отображается без движений, 2=удаление виртуального руля.

 

В. Я слышал о кодах, что они делают?

О. Нужно зайти в игру на любую трассу (в тесты или гонку, в онлайне или оффлайне, без разницы) слева внизу можно вводить сообщения чата.

«ISI_BABYFACTORY» – откроются все машины этой серии и два миллиона виртуальных денег.

«ISI_SKIDMORE» – даёт вам количество денег, которые у вас сейчас в наличии, можно вводить несколько раз.

«ISI_SKENDERBEU» – даёт вам количество опыта, которое у вас сейчас в наличии, можно вводить несколько раз.

 

В. Моя машина глохнет, если я останавливаюсь!

О. Нужно включить «Automatic Clutch».

 

В. Как мне включить ночную гонку?

О. В настройках гонки поставить ночное время.

 

В. Как я могу добавить свою музыку в меню rFactor?

О. Можно добавить мр3 в директорию с музыкой, можно стереть оригинал! rFactor будет воспроизводить любое мр3, которое будет в этой папке (до 192 кб/с).

 

В. Почему я иногда вижу серую машину в онлайне!

О. Серая машина загружается, когда вы в онлайне находитесь на трассе и новый игрок присоединяется к игре. Чтобы избежать подтормаживаний игры с присоединением нового игрока, вы будете видеть эту машину, пока не вернетесь в гараж! Если вы видите эту машину после возвращения в гараж, значит, на сервере стоит машина, которой нет у вас.

 

В. Как я могу сохранить свой лицензионный ключ?

О. Просто сохраните папку «\Documents and Settings\All Users\Application Data\Trymedia». Когда будете устанавливать игру заново, скопируйте этот файл в эту директорию, до или после установки.

 

В. Как мне проверить fps  во время игры?

О. Ctrl+F!

 

В. Кто-то отправил мне сетап, как я могу его найти?

О. Если кто-то отправил вам сетап, вы увидите сообщение: «<so and so> has sent a garage setup» Сетап будет назван именем того, кто вам его оправил. Он будет в папке «<Received>». Загрузите сетап и сохраните его в любой папке! Если вы его не сохраните, он потеряется при смене трассы.

 

В. Что надо сделать, чтобы при пит-стопе заливали указанное мной количество топлива?

О. Надо найти следующую строчку в .plr файле «Relative Fuel Strategy»= «0». В этом случае после пита в баках окажется ровно столько топлива, сколько скажешь. Значение «1» — при пит-стопе заправят указанное количество литров.

 

В. Когда я нахожусь в своей машине, камера ведёт себя странно, двигается по всему экрану, влево, вправо, вверх, вниз, кажется, что мышка управляет ей! Что делать?

О. Вы случайно включили режим «Free Look».

 

В. Есть ли способ уменьшить сжатие скриншотов в rFactor?

О. Откройте .plr файл и измените значение «Screenshot File Type» на 1 или 3.

 

В. Игра ужасно тормозит! Как исправить ситуацию?

О. Открываем свой *.plr-файл (UserData/<имя игрока>/<имя игрока>.plr) и редактируем: (рекомендую на всякий случай сначала сделать резервную копию файла)

Изменения касаются секции [Graphic options]

— Load Opponent Cockpits=ставим на «0» .Это отключит изображения шаблонов и LCD-дисплея в кокпите машин соперника.

— Max Visible Vehicles (видимые машины) установите на =»10″

— Extra Visible Vehicles (дополнительно видимые машины) также, установите на =»10″. Стандартное значение 105 — это куда больше, чем обычно требуется.

— Display Icons (изображение информационных иконок в верхней части экрана) «0»-отключение всех иконок, «1»-оставить только флаги,»2″-включение всех иконки (значение «2» рекомендуемое, но, в целях увеличения FPS ,ставим значение «0»)

— Max Headlights (фары, видимые относительно вашего автомобиля) установите на =»4″ .Опять же, изменение затронет реализм игры, но за счет этого выигрывает производительность.

Далее, в главном меню заходим в настройки соединения (Settings). Здесь Вы можете настроить тип и скорость своего соединения (Connection Type). Чем ниже следующие за ним два параметра -тем меньше данных будет посылать Вам сервер.

Также в настройках графики уменьшите разрешение экрана. Чтобы узнать, достаточно ли вы «разгрузили» систему, в игре нажмите CTRL+F. В верхнем левом углу появится панель, отображающая загруженность Вашего компьютера. Если верхняя полоска желтого или красного цвета — система чересчур загружена. Уменьшайте разрешение экрана, пока, по крайней мере, часть верхней полоски не станет зелёной.

 

Полезные ссылки:

www.rfactor.net  – официальный сайт игры.

http://rfactorcentral.com/ — портал с огромный количеством информации по rFactor.

www.autosim.ru. – крупнейший сайт, посвященный автоспорту. Можно погонять в онлайне на разных классах автомобилей, получить мощную информационную поддержку на форуме, изучить статьи, скачать практически всё лучшее, что создано для rFactor. Плюс существует возможность приобрести со скидкой лицензионную версию игры.

http://rfactorracing.yusho.de/ — еще один сайт, где можно найти информацию, которой нет на rfactorcentral.com.

http://www.autosim.ru/index.php?subaction=showcomments&id=1141300501&archive=&start_from=&ucat=3&page=articles – статья с портала autosim.ru, описывающая структуру и назначение фалов в rFactor.

http://www.simulators.ru/wiki/index.php/RFactor — достаточно устаревшая попытка упорядочить данные по игре, хотя по-прежнему содержит много актуальных ссылок на полезную информацию.

http://www.autosim.ru/index.php?subaction=showfull&id=1136735100&archive=&start_from=&ucat=3&page=articles – статья Евгения Дюбова [Maboroshy] о использовании телеметрии от F1C для rFactor.

Благодарность!

При написании статьи использованы материалы сайта autosim.ru и лично Дмитрия Царева aka Tsar, статья Владимира Л. aka VLOM, за что им куча благодарностей. Отдельное спасибо vpe и всем тем, чья информация использовалась при написании FAQ.

 (с) Сергей  aka Zharun.

Changelog

v1.74 (21.01.2008)

  1. ошибки (стилистические, орфогр., пункт., неверные ссылки, опечатки);
  2. расширено описание системных требований;
  3. исправлено и расширено описание трассы Bathurst;
  4. расширено описание анализатора карьеры;
  5. добавлена трасса Фудзи 2007 от Katsuo;
  6. переведен состав дистрибутива русской версии игры;
  7. в разделе телеметрии добавлено сочетание клавиш ctrl+m (не у всех работает дефолтное сочетание shift+m);
  8. в разделе Feedback уточнена информация по расположению настроек руля.
  9. Немного поправлена информация по ТВ-дисплею и изменена ссылка на обновление данного дополнения.
  10. начиная с этой версии, добавлен changelog (последняя версия 1,72).
  11. незначительные изменения и улучшения.