Что на что влияет

 

Части 

Действия

Эффект баланса

Другой эффект

1

Gearing(трансмиссия)

1.1

Увеличение передаточного числа.

Нет.

Увеличение потенциала даёт максимальную скорость, уменьшение – ускорение.

1.2

Уменьшение передаточного числа.

Нет.

Уменьшение потенциала даёт максимальную скорость, увеличение – ускорение.

2

Brake duct size(система охлаждения)

2.1

Повышение.

Нет.

Двигатель охлаждается лучше, уменьшается скорость на прямой.

2.2

Понижение.

Нет.

Двигатель охлаждается хуже, увеличивается скорость на прямой.

3

Engine rev limit(обороты двигателя)

3.1

Повышение.

Нет.

Увеличивает мощность двигателя, двигатель быстрее перегревается, снижается надёжность.

3.2

Понижение.

Нет.

Уменьшает мощность двигателя, двигатель медленнее перегревается, повышается надёжность.

4

Engine brake mapping(торможение двигателем)

4.1

Повышение.

Уменьшается избыточная поворачиваемость при торможении.

Нет.

4.2

Понижение.

Увеличивается избыточная поворачиваемость при торможении.

Снижает потребление топлива, уменьшает возможную опасность внезапного заноса, если вы вдруг ускорились в повороте.

5

Radiator size(размер радиатора)

5.1

Повышение.

Нет.

Улучшается охлаждение двигателя, снижается скорость на прямых.

5.2

Понижение.

Нет.

Ухудшается охлаждение двигателя, повышается скорость на прямых.

6

Steering lock(ограничитель поворота колёс)

6.1

Повышение.

Нет.

Уменьшается радиус поворота, рулевое управление становится менее чувствительным.

6.2

Понижение.

Нет.

Увеличивается радиус поворота, рулевое управление становится более чувствительным.

7

Differential lock(блокировка дифференциала)

7.1

Повышение мощности и наклона.

Повышается недостаточная поворачиваемость в поворотах.

Нет.

7.2

Повышение мощности.

Повышается недостаточная поворачиваемость при нажатом ускорении.

Больше стабильности при поворотах.

7.3

Повышение наклона.

Повышается недостаточная поворачиваемость при отпущенном ускорении.

Больше стабильности при жёстком торможении.

7.4

Понижение мощности и наклона.

Повышается избыточная поворачиваемость в поворотах.

Нет.

7.5

Понижение мощности.

Повышается избыточная поворачиваемость при нажатом ускорении.

Меньше стабильности в поворотах.

7.6

Понижение наклона.

Повышается избыточная поворачиваемость при отпущенном ускорении.

Меньше стабильности при жёстком торможении.

7.7

Повышение тяги.

 

Передние колёса становятся ведущими.

7.a

Предварительная нагрузка.

Осуществляет быстрый переход между ускорением и скоростью. Чем меньше значение, тем лучше ускорение и наоборот. С более высоким значением эффект может быть постепенным.

8

Wings(антикрылья)

8.1

Повышение переднего.

Повышается избыточная поворачиваемость в поворотах.

Увеличивается переднее усилие в поворотах, повышается износ передней резины, уменьшается скорость на прямых.

8.2

Повышение заднего.

Повышается недостаточная поворачиваемость в поворотах.

Увеличивается заднее усилие в поворотах, повышается износ задней резины, уменьшается скорость на прямых.

1.3

Повышение переднего и заднего.

Нет.

Увеличивается прижимная сила в поворотах, снижается скорость на прямых.

8.4

Понижение переднего.

Повышается недостаточная поворачиваемость в поворотах.

Уменьшается переднее усилие в поворотах, понижается износ передней резины, увеличивается скорость на прямых.

8.5

Понижение заднего.

Повышается избыточная поворачиваемость в поворотах.

Уменьшается заднее усилие в поворотах, понижается износ задней резины, увеличивается скорость на прямых.

8.6

Понижение переднего и заднего.

Нет.

Уменьшается прижимная сила в поворотах, увеличивается скорость на прямых.

9

Anti-roll bars(анти-блокировка)

9.1

Усиление переднего.

Повышение недостаточной поворачиваемости в поворотах.

Понижается сцепление на неровной дороги, повышается износ передней резины, легче управляемость.

9.2

Усиление заднего.

Повышается избыточная поворачиваемость в поворотах.

Понижается сцепление при выходе из поворота, понижается сцепление на неровной дороги, повышается износ задней резины, легче управляемость.

9.3

Усиление переднего и заднего.

Нет.

Понижается сцепление при выходе из поворота, понижается сцепление на неровной дороги, повышается износ передней и задней резины, легче управляемость.

9.4

Смягчение переднего.

Повышается избыточная поворачиваемость в поворотах.

Повышается сцепление на неровной дороги, понижается износ передней резины, хуже управляемость.

9.5

Смягчение заднего.

Повышается недостаточная поворачиваемость в поворотах.

Повышается сцепление при выходе из поворота, повышается сцепление на неровной дороги, понижается износ задней резины, хуже управляемость.

9.6

Смягчение переднего и заднего.

Нет.

Повышается сцепление при выходе из поворота, понижается сцепление на неровной дороги, понижается износ передней и задней резины, хуже управляемость.

10

Weight distribution(распределение массы)

10.1

Баланс на перед.

Повышается избыточная поворачиваемость.

Нет.

10.2

Баланс на зад.

Повышается недостаточная поворачиваемость.

Нет.

11

Brake bias(баланс тормозов)

11.1

Баланс на перед.

Повышается недостаточная поворачиваемость при торможении.

Передние колёса могут заблокироваться, повышается тормозной путь, уменьшается риск заноса.

11.2

Баланс на зад.

Повышается избыточная поворачиваемость при торможении.

Задние колёса могут заблокироваться, повышается тормозной путь, увеличивается риск заноса.

11.3

Центр.

Немного избыточной поворачиваемости при торможении.

Уменьшается тормозной путь.

12

Camber(бомбировка вала)

12.1

Повышение переднего.

Нет.

Повышает прижимную силу в поворотах

12.2

Повышение заднего.

Нет.

Понижает прижимную силу в поворотах.

12.3

Понижение переднего.

Нет.

Понижает прижимную силу в поворотах.

12.4

Понижение заднего.

Нет.

Повышает прижимную силу в поворотах.

13

Caster

13.1

Повышение.

Понижается недостаточная поворачиваемость.

Уменьшение радиуса поворота, повышение избыточной поворачиваемости в быстрых поворотах.

13.2

Понижение.

Повышается недостаточная поворачиваемость.

Повышение стабильности в быстрых поворотах.

14

Toe in(сход, развал)

14.1

Повышение переднего(+)

Нет.

Улучшается поворачиваемость, повышается износ передней резины, уменьшается скорость на прямых.

14.2

Повышение заднего(+).

Нет.

Улучшается стабильность, повышается износ задней резины, уменьшается скорость на прямых.

14.3

Понижение переднего(-).

Нет.

Ухудшается поворачиваемость, повышается износ передней резины, уменьшается скорость на прямых.

14.4

Понижение заднего(-).

Нет.

Ухудшается стабильность, повышается износ задней резины, уменьшается на прямых.

15

Tyre pressure(давление в шине)

15.1

Повышение переднего.

Повышается недостаточная поворачиваемость.

Ухудшается стабильность в поворотах, уменьшается износ передней резины.

15.2

Повышение заднего.

Повышается избыточная поворачиваемость.

Ухудшается стабильность в поворотах, уменьшается износ задней резины.

15.3

Повышение переднего и заднего.

Нет.

Ухудшается стабильность в поворотах, уменьшается износ передней и задней резины.

15.4

Понижение переднего.

Повышается избыточная поворачиваемость.

Улучшается стабильность в поворотах, увеличивается износ передней резины.

15.5

Понижение заднего.

Повышается недостаточная поворачиваемость.

Улучшается стабильность в поворотах, увеличивается износ задней резины.

15.6

Понижение переднего и заднего.

Нет.

Улучшается стабильность в поворотах, увеличивается износ передней и задней резины.

16

Ride height(посадка болида)

16.1

Повышение переднего.

Повышается недостаточная поворачиваемость в быстрых поворотах.

Посадка болида становится чуть ниже.

16.2

Повышение заднего

Повышается избыточная поворачиваемость в быстрых поворотах.

Посадка болида становится чуть ниже.

16.3

Повышение переднего и заднего.

Нет.

Нет.

16.4

Понижение переднего.

Повышается избыточная поворачиваемость в быстрых поворотах.

Посадка болида становится ниже.

16.5

Понижение заднего.

Повышается недостаточная поворачиваемость в быстрых поворотах.

Посадка болида становится ниже.

16.6

Понижение переднего и заднего.

Нет.

Нет.

17

Packers and bump rubber(посадка болида)

17.1

Повышение переднего.

Повышается недостаточная поворачиваемость.

Позволяет понизить посадку передней части болида.

17.2

Повышение заднего.

Повышается избыточная поворачиваемость.

Позволяет понизить посадку задней части болида.

17.3

Повышение переднего и заднего.

Нет.

Позволяет понизить посадку болида.

17.4

Понижение переднего.

Повышается избыточная поворачиваемость.

Посадка болида становится ниже.

17.5

Понижение заднего.

Повышается недостаточная поворачиваемость.

Посадка болида становится ниже.

17.6

Понижение переднего и заднего.

Нет.

Посадка болида становится ниже.

18

Spring rate(жёсткость пружины)

18.1

Усиление переднего.

Повышается недостаточная поворачиваемость.

Ухудшается сцепление в поворотах, ухудшается сцепление на неровной поверхности, повышается износ передней резины, легче управляемость.

18.2

Усиление заднего.

Повышается избыточная поворачиваемость.

Ухудшается сцепление в поворотах, ухудшается сцепление на неровной поверхности, повышается износ задней резины, легче управляемость.

18.3

Усиление переднего и заднего.

Нет.

Ухудшается сцепление в поворотах, ухудшается сцепление на неровной поверхности, повышается износ передней и задней резины, легче управляемость.

18.4

Смягчение переднего.

Повышается избыточная поворачиваемость.

Улучшается сцепление в поворотах, улучшается сцепление на неровной поверхности, понижается износ передней резины, хуже управляемость.

18.5

Смягчение заднего.

Повышается недостаточная поворачиваемость.

Улучшается сцепление в поворотах, улучшается сцепление на неровной поверхности, понижается износ задней резины, хуже управляемость.

18.6

Смягчение переднего и заднего.

Нет.

Улучшается сцепление в поворотах, улучшается сцепление на неровной поверхности, понижается износ передней и задней резины, хуже управляемость.

19

Bump damping(жёсткость подвески)

19.1

Усиление переднего.

Повышается недостаточная поворачиваемость в ухабистых поворотах.

Повышается износ передней резины.

19.2

Усиление заднего.

Повышается избыточная поворачиваемость в ухабистых поворотах.

Ухудшается сцепление на неровной поверхности, повышается износ задней резины.

19.3

Усиление переднего и заднего.

Нет.

Ухудшается сцепление на неровной поверхности, повышается износ передней и задней резины.

19.4

Смягчение переднего.

Повышается избыточная поворачиваемость в ухабистых поворотах.

Понижается износ передней резины.

19.5

Смягчение заднего.

Повышается недостаточная поворачиваемость в ухабистых поворотах.

Улучшается сцепление на неровной поверхности, понижается износ задней резины.

19.6

Смягчение переднего и заднего.

Нет.

Улучшается сцепление на неровной поверхности, понижается износ передней и задней резины.

20

Rebound damping(отдача)

20.1

Усиление переднего.

Повышается недостаточная поворачиваемость при выходе и входе в поворот.

Повышается износ передней резины.

20.2

Усиление заднего.

Повышается избыточная поворачиваемость при выходе и входе в поворот.

Повышается износ задней резины.

20.3

Усиление переднего и заднего.

Нет.

Легче управляемость.

20.4

Смягчение переднего.

Повышается избыточная поворачиваемость при выходе и входе в поворот.

Понижается износ передней резины.

20.5

Смягчение заднего.

Повышается недостаточная поворачиваемость при выходе и входе в поворот.

Понижается износ задней резины.

20.6

Смягчение переднего и заднего.

Нет.

Хуже управляемость.