Ivan Gol: «Что принес нам новый чемпионат…»

Вот и завершился второй кузовной чемпионат и пора подводить его итоги.

В качестве мода для чемпа был выбран мод WTCC. Однако уже на первых тестах сразу стало ясно, что это был не совсем удачный выбор. Оказалось, что физика машин различных команд разная. Конечно же так и должно быть и казалось бы это вполне нормально. К примеру Шевроле имеет передний привод, а БМВ — задний и естественно, что они и должны вести себя по-разному. Но эта разница была столь существенна, что первая машина была на 2-3 сек быстрее второй на одном круге. Поэтому было решено основной состав гонщиков распределить между четырьмя примерно равными по скорости командами — это Сеаты (заводская и частная), Вольво и Лада. Объективно говоря, здесь тоже не обошлось без небольшой дифференцировки. Команда Лада уступала немного Сеатам и Вольво в скорости, а в гонке к тому же еще у них возникали проблемы с резиной. Тем не менее расчет все же оправдался, ведь если мы посмотрим на таблицу личного зачета, то на первых трех строчках мы увидим представителей именно этих команд.

На первых тестах быстро стало ясно и другое — явным фаворитом на чемпионский титул можно было считать гонщика команды Сеат Санред Рейсера, а борьбу ему могли навязать разве что только представители команды Вольво Равен и заводской команды Сеат Ле Агро. На первом этапе оба подтвердили, что просто так не собираются уступать Рейсеру. Ле Агро взял поул в Куритибе и на протяжении всей гонки вел с Рейсером борьбу за победу, а Равен хорошо показал себя в спринте, выиграв его. Но лидерство после первого этапа осталось за Рейсером и так до конца чемпионата он его больше не упускал, а интрига первого этапа дальнейшего развития не получила. Ле Агро после пары пропущенных этапов сильно подотстал и за чемпионство уже вряд ли мог побороться. А Равен ничего не мог поделать с Рейсером, который на втором этапе и вовсе смог добиться максимального результата, забрав все очки, которые только можно было и разом оторвавшись от ближайших преследователей. На нескольких последующих этапах мы могли наблюдать одинаковую картину: в квалификациях Рейсер один за другим собирает поулы, а в гонках регулярно поднимается на первую ступеньку подиума и никто ничего не может с этим поделать, а в спринтах (за исключением Бельгии, где отличился Ле Агро), пользуюясь неудачами Рейсера, выигрывает и тем самым обратно несколько сокращает свое отставание Равен. Но в целом с каждым этапом Рейсер отрывался все дальше и дальше.
Аналогичная ситуация складывалась и в командном зачете — большие очки Рейсера и стабильные выступления его напарника Ивана Гола обеспечивали команде Сеат Санред доминирование с большим преимуществом и не оставляли другим командам никаких шансов.

Однако ситуация несколько переломилась на предпоследнем этапе в Италии. Когда все уже прочили чемпионский титул Рейсеру досрочно, поул в Монце неожиданно выигрывает Равен. Затем он признался, что несколько срезал на решающей попытке и получил за это соответствующее наказание на следующем этапе. На старте в Монце Рейсер вновь выходит вперед, но в конце первого же круга ошибается и откатывается назад, так и не отыгравшись по ходу гонки. А вот Равен сполна воспользовался предоставленной возможностью и уверенно довел гонку до победы. Это был первый и единственный этап на котором в гонке одержал победу не Рейсер. В спринте Равену вновь удается опередить Рейсера, финишировав на второй позиции позади гонщика БМВ Равента, и в результате перед последним этапом он смог сократить отставание в личном зачете до 11 очков и уже гарантировал себе второе место в чемпионате. Конечно 11 очков отыграть за один этап да и еще у гонщика такого уровня как Рейсер довольно не просто, но нужно признать, что интрига перед последним этапом вновь возросла. Но еще больший интерес на последнем этапе вызывала борьба за третье место в личном зачете, где Ивана Гола и Реда, гонщиков команд Сеат Санред и Лада Спорт соответственно, разделяло всего 4 очка. В командном же зачете ситуация уже была ясна. Первое место себе гарантировала команда Сеат Санред, а второе — Вольво.

В квалификации на последнем этапе в Японии вновь доминировал Рейсер. Равен же из-за штрафа наложенного на него не смог показать хорошего времени на одном единственном быстром круге и ему пришлось стартовать далеко не с первых рядов, а в середине пелетона. По ходу гонки ему так же не удалось отыграться, а Рейсер одержав очередную для себя победу еще до окончания спринта завоевал чемпионский титул. В борьбе за третье место Иван Гол в гонке вновь опередил Реда и отыграл у последнего еще одно очко, что позволяло ему перед стартом спринта чувствовать себя более комфортно. Однако на старте спринта Гол замешкался и выпустил вперед весь пелетон, в то время как его принципиальный соперник Ред захватил лидерство. При таком положении вещей третье место уходило к Реду. Однако по ходу спринта Гол начал отыгрываться и вновь пробился в очковую зону, а Ред из-за проблем с резиной ближе к финишу начал терять позиции. Победа в итоге досталась Ле Агро, а Ред финишировал только третьим. Иван Гол ошибся в последнем повороте последнего круга и вылетел с трассы, в результате чего потерял место в очковой зоне, но несмотря на это казалось бы в итоге третье место отойдет все же к нему, ведь Ред в таком случае отыгрывал только 4 очка из 5. После финиша многие уже начали поздравлять Гола с третьим местом, но вскоре выясняется совершенно невероятное — оказывается Ред в спринте показал лучшее время на круге и за это он получает в качестве бонуса еще одно очко и сравнивается по числу очков с Голом. А в таком случае при равенстве очков позиции определяются по числу лучших мест в гонках и по этому показателю у Реда явное преимущество и таким образом третье место достается именно ему. Судьба третьего места решилась в последнем повороте — фантастика! Невероятный финиш чемпионата! Таковы уж гонки — здесь все может перемениться в одно мгновение. Третье место в командном зачете досталось в итоге команде Лада Спорт.

Так же хотелось бы сказать пару слов о выступлении команд Шевроле и БМВ, хотя по причинам указанным выше они и не вели борьбу за первые места. Супербыстрая Шевроле была отдана новичкам, чтобы они могли на равных побороться с более опытными участниками чемпионата, а не скучно плестись в конце пелетона. И здесь отлично показал себя новичок Гронхельм. Он показывал достаточно быстрые времена на круге и демонстрировал стабильную езду, несколько раз побывал на подиуме и наверняка пожалуй поборолся бы за третье место в чемпионате если б не технические проблемы. В общем его выступление вызывает всяческих похвал и думается в будущем этот гонщик еще не раз покажет себя. В БМВ по ходу всего чемпионата были серьезные проблемы с управляемостью. Они имели в своем распоряжении мощные моторы, но им явно не хватало стабильности. Наибольших результатов за рулем БМВ добились Крауч и Равент, у которых одинаковое количество очков, а лучшим результатом команды БМВ в итоге стала победа в спринте на трассе в Монце, добытая Равентом. В командном первенстве команда заняла четвертую строчку.
Чтож были в этом чемпионате и яркие моменты и спорные ситуации. Хотя это уже и не первый кузовной чемпионат, но все-таки несколько существенных ошибок при его организации было допущено. Так например совершенно очевидно, чемпионат необходимо проводить в моноклассе. Так же вскрылись некоторые «дыры» в регламенте. Но будем надеяться, что эти и ряд других недостатков будут устранены в будущем, и следующий кузовной чемпионат станет только лучше и ярче, чем предыдущие, и который мы конечно же с нетерпением будем ждать после окончания чемпионата Ф1. Всем спасибо — все свободны!