Обзор 1 этапа — Гран-При США, Финикс, 25.10.2011

A fantastic view of the tight Phoenix Grand Prix circuit. United States Grand Prix, Phoenix, 10 March 1991

 

Вот и завершился первый Этап Чемпионата — Гран-При США!

Ожидания до гонки были самые тревожные: очень сложная трасса, новые машины, аризонская жара —  казалось, всё восстало против пилотов, да и первая гонка всегда выходит непростой. Пилоты только вышли из отпусков и не имели большой практики.

На тестах лучше всего проявлял себя новичок прошлого сезона Юрий Гришин, ныне выступающий за команду McLaren. Это было несколько неожиданно, но справедливо, так как он имел самый большой накат в тестах. Далее следовала целая группа пилотов, во главе которой был двукратный чемпион F.O.R.C.E. «великий и ужасный» Евгений Александров(Ferrari). Также неплохое время показывал победитель MeganeTrophyEurocup 2011 Александр Е. Матвеев из команды Brabham. По составу участников хотелось бы ещё выделить двух дебютантов высшей лиги — это чемпион прошлого сезона в Lite-лиге Алексей Федоров(McLaren) и Михаил Михайлов(Jordan), показавший в прошлом сезоне хорошее стабильное вождение, и лишь пропуски этапов не дали ему ворваться в призовую тройку.

Зеленые огни: старт Чемпионата!

Квалификация прошла в обычном режиме. Большинство пилотов сразу стали наматывать круги, в основном делая небольшие серии, но были и такие, кто отсиживался в боксах. Юрий Гришин с самого начала занял первую строчку протокола, и никто не смог навязать ему борьбу — в итоге заслуженный ожидаемый поул! Неожиданно легко примкнул к нему на 1й ряд стартового поля Евгений Александров. Далее шла плотная группа из 3х пилотов, уместившихся в 0,5 сек. Второй ряд заняли тезки Матвеевы — Александр В.(Benetton) и Александр Е. На третьем ряду расположились Максим Пискунов(Ferrari) и Михаил Михайлов. Конец стартовой решетки замкнули напарник поулмена Алексей Федоров и зеленый болид Алексея Тимофеева(Jordan).

Старт гонки выдался интересным. Отлично стартовал Михайлов, обогнав три болида до первого поворота, а после него и вовсе став вторым. Также неплохо стартовали Федоров и Матвеев А.Е., но оба стали последними после первого поворота — Леша проспал точку торможения и улетел в зону безопасности, чуть не прихватив с собой лидера-напарника, а Саша, видимо, перегазовал на выходе из поворота и его развернуло прям под колеса своему тёзке из Benettonа. К счастью болиды выдержали сильный удар. Таким образом, после первого поворота пилоты выстроились следующим порядком: Гришин-Михайлов-Александров-Тимофеев-Пискунов-Матвеев АВ-Матвеев АЕ-Федоров.

Старт: Федоров(McLaren) проспал точку торможения в первом повороте

На первом же круге произошло немало интересного. Во-первых, в шпильке 5 поворота, не рассчитав точку торможения, вылетает Пискунов, пропуская вперед Тимофеева и Матвеевых. Во-вторых, Михайлов в повороте «3 Авеню» выезжает в зону безопасности и пропускает весь пелетон, а в следующем 10 повороте Тимофеев цепляет шины в зоне безопасности на выходе из поворота и его обгоняют Матвеевы с Пискуновым. После этого удара Алексей проезжает ещё круг и сворачивает в боксы. Вероятно, этот инцидент сильно сказался на поведении болида, и починить его не представлялось возможным. Так, машина Jordan стала первым болидом, сошедшим в Чемпионате.

1 круг: вылет Пискунова(Ferrari) в шпильке 5 поворота

Лидер с самого начала ринулся вперед, увеличивая отрыв по секунде и более с круга. Остальные пилоты были более осторожны и не спешили увеличивать обороты.

На 3 круге в левом быстром повороте, выводящем на заднюю прямую «Вашингтон Стрит», ошибается пилот Brabham Матвеев и вылетает в зону безопасности. Потратив 15 секунд на выезд из неё, он становится последним.

На 4 круге в шпильке сходит и второй Jordan — Михайлов. Команда, дебютировавшая в ГП США в 1991 году, к сожалению, рано выбыла из гонки.

На 5 круге Максима Пискунова пару раз разворачивает, сначала в шпильке, а потом в «5 Авеню» и он уже замыкает пелетон последним.

1 круг: Михайлов(Jordan) ошибается и пропускает весь пелетон

К 6 кругу лидер Гришин оторвался от 2 места на 6 секунд и с каждым кругом ехал всё быстрее и быстрее. Более того, на 6 круге он показал лучший круг всей гонки! Замыкал первую тройку Benetton Матвеева, отставая на 12 секунд.

Александров, видя, что Юра увеличивает разрыв, тоже взвинчивает темп. Но сразу же ломает колесо и переднее антикрыло в «3 Авеню» (ох уж этот поворот, сколько ещё там деталей оставят пилоты в гонке…) на том же 6 круге. Чудо-механики «красных» умудряются починить болид и выпускают Женю прямо перед его напарником. Не смирившись с неудачей, за пару кругов Евгений делает потрясающий прорыв на 3 место, в отличном стиле обогнав сначала Федорова, а потом и Матвеева АЕ. Но на 9 круге, видимо, не выдержав такого темпа, снова ломает то же самое левое переднее колесо вместе со спойлером и, конечно же, в коварном «3 Авеню»!

6 круг: первая ошибка Александрова(Ferrari) в гонке 

В это время в последнем повороте 6 круга Леша Федоров ломает переднее антикрыло и целый круг едет на пит-стоп сломанный, теряя уйму времени. А круг спустя и Brabham Матвеева заезжает на пит-стоп. Видимо, Саша был недоволен поведением болида после стартового происшествия и нескольких тычков в отбойники на первых кругах.

Далее на 11 круге Матвеев АВ, который все эти круги, не спеша, но стабильно ехал на втором месте, теряет управление в медленном 3 повороте после «Мадисон Стрит» и присоединяется к «джордановцам», теряя опять те же левое переднее и спойлер.

Старт: за мгновенье до инцидента Матвевых в первом повороте

Следующие 5 кругов пилоты, не меняя позиций, едут в следущем порядке: Гришин-Пискунов-МатвеевАЕ-Александров-Федоров. Мак-Ферр-Брэб-Ферр-Мак = СЭНДВИЧ на американском ГП! При этом Макларены постепенно увеличивают отрыв от остальной группы пилотов — Юра отрывается с каждым кругом, привозя по 2-3 сек с круга красному болиду, а Леша отстает от другого красного по 5-7сек за круг.

В основной группе дела шли поинтереснее. Матвеев АЕ, используя ошибки Максима, догоняет его к 15 кругу и между ними начинается ожесточенная борьба. Максим грамотно обороняясь, умело сдерживает Александра, который попадает в своеобразный красный «бутерброд», так как к ним вплотную сзади подбирается Евгений.

Почувствовав, что «пахнет жареным», Матвеев в шпильке идет в решительную атаку и ему удается обогнать Пискунова, но сразу же после следующего поворота ошибается, так же как на 3 круге и тратит драгоценные секунды на выезд из зоны безопасности и пара красных болидов проносится мимо него.

В течение следующих 3 кругов Максим сдерживает уже своего более быстрого напарника. Евгений пробует при малейшей возможности пройти его, но никак не получается. Тем более, что он наверняка боялся выбить или задеть коллегу по Ferrari.

20 и 22 круги принес нам сход ещё одной команды. На 18 круге все в том же «3 Авеню» Федоров ломает передний спойлер и едет на пит-стоп, во время которого его на круг проходит весь пелетон. Проехав ещё круг, он сходит. А его напарник, лидер гонки, на которого возлагали все свои надежды болельщики «серебряных стрел», Юра Гришин сходит… Как вы думаете где? Конечно же, в «3 Авеню»! И что он себе ломает? Да-да, левое переднее и спойлер =) Очень обидный сход… Ведь он лидировал с первого круга, обогнав весь пелетон на круг, и если бы немного сбавил обороты, наверняка завоевал бы свой первый большой шлем! Но тем не менее поздравляем его с отличным начинанием и с первыми поулом и бестлапом в высшей лиге!

22 круг: лидер гонки Гришин(McLaren) сходит с дистанции

Но давайте вернемся к нашим… гонщикам. Их осталось не так много — всего трое. И им ещё оставалось ехать больше половины гонки. Забегая вперед, отметим, что все они добрались до финиша!

Итак, Феррари борются друг с другом. Один раз Евгению даже удается обойти Максима, но тот отыгрывает позицию обратно после контратаки дальше через два поворота. Неизвестно сколько бы они так ехали, если бы на «Мадисон Стрит» не ошибся Пискунов, чуть не прихватив с собой второго «красного». Его обгоняют и Александров и Матвеев, наблюдая, как он пытается развернуться на узкой трассе.

После схода лидера гонки, Ferrari, зачем-то после, подождав на прямой перед шпилькой болид Brabham, пропускает его вперед и между ними начинается упорная борьба, которая продлилась 8 кругов и в ходе которой у них происходит несколько красивых обгонов. Но не обошлось и без эксцессов — несколько раз Женя пинал болид Brabham на торможениях, причем довольно сильно, а на 30 круге даже развернул Александра в шпильке. У Александра терпение, видимо, лопнуло и на прямой возвращения «Вашингтон Стрит» он грубо блокирует болид Ferrari, выбивая его в отбойник. В это время их сзади догоняет Пискунов и обгоняет Евгения. Матвеев, думая, что сзади ещё его «обидчик» в «3 Авеню» блокирует уже Максима, создавая небольшой затор, и после 3 сектора заезжает в боксы на пит-стоп. А пара красных болидов устремляется вперед.

30 круг: «ответный» маневр Матвеева(Brabham) — начало блокировки Александрова(Ferrari)

Но через круг уже Александров заезжает на пит-стоп и выезжает в 2 сек позади Матвеева. Тем временем у Максима, который ехал на старой резине и ещё ни разу не заезжал на пит-стоп, шины начали «шалить» и он довольно часто ошибался, поэтому разрыв между ним и Матвеевым стремительно сокращался — с 12 сек на 31 круге до 1 сек на 36, на котором он его легко проходит. Евгений немного отстал от них, так как на 35 круге на выходе из последнего поворота на прямую «Джефферсон Стрит» его развернуло, но через пару кругов и он обходит Пискунова. Но ненадолго… На 40 круге  он ломает переднее антикрыло в «3 Авеню» и Максим на 4 круга выходит вперед, в течение которых Евгений его догоняет и обгоняет, даже не смотря на то, что потерял уйму времени на пит-стопе.

Матвеев же всё это время, штампуя круги в отличном темпе, оторвался от «красных» более чем на полминуты и как Александров не пытался его догнать в течение следующих 11 кругов вплоть до финиша гонки, сократить разрыв ему удалось лишь на 10 секунд.

В итоге заслуженная победа пилота Brabham Александра Е. Матвеева! Поздравляем!!!

Максим Пискунов, так ни разу не заехав на пит-стоп и отстав от победителя на круг, замкнул тройку финишировавших.

 

Вот таким в прямом и переносном смысле жарким выдался нам первый Этап Чемпионата!

 

Всех со стартом нового сезона!

Tempo di motori!!!